<<>>

Как написать резюме

Общие рекомендации

Длина резюме

Не более 2-х листов. Для молодых специалистов идеально уместить информацию в 1 лист.

Описание опыта

Опыт работы указывается в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места Вашей работы

Язык резюме

Если вакансия на русском – отправляйте резюме ТОЛЬКО на русском. Если вакансия на английском (других языках) – отправляйте резюме на английском (других языках)

Фото

Фото должно быть портретное, на нейтральном фоне, в официальной строгой одежде, возможна улыбка. Фото с отдыха или прогулок не допустимы!

Уровень зарплаты

Желаемую зарплату нужно указывать с опорой на имеющиеся навыки и знания. Если Вы сильно завысите уровень зарплаты, то рекрутер, скорее всего, не пригласит Вас на собеседование.

 

Заполнение резюме по пунктам

Как указать название вакансии

Важное правило для успешного поиска желаемой работы – составляйте резюме под определенную должность. Это очень важный пункт, пожалуйста, не ленитесь составлять резюме под каждую должность!

Тоже самое касается и названия должности. Оно должно четко соответствовать названию желаемой вакансии! Это повышает Ваши шансы на успех.

 

Контактная информация

Номер телефона: не пишите номер телефона без пробелов. Он становится нечитаемым. Обязательно разделяйте его дефисами. Хороший формат телефона выглядит так +7 (111) 111-11-11.

Указывайте номер телефона через +7. Так с Вами смогут связаться в мессенджерах.

Контактная почта должна иметь простой и понятный вид. Хороший пример: Svetlana.Ivanova@gmail.com. Плохой пример: Sladkayakonfetka521@mail.ru.

 

Название и описание компании, в которой Вы работали

Если компания известна, например, Сбербанк, Лукойл, Газпром, то название можно оставить таким (здесь оно говорит само за себя). Это устойчивый сильный бренд, который работает на Вас.

Если же компания средней популярности, т.е. о ней поголовно все не знают, то можно (заметьте, можно, а не обязательно) дать краткую характеристику компании.

Вы можете сказать: «ООО «Одуванчик» входит в ТОП-50 лучших компаний в сфере производства молочной продукции по версии журнала «Цветочек».

 

Как описывать функции

Функции – это самое-самое основное. От их правильной формулировки и зависит, пригласят Вас на собеседование или нет. Здесь нет готовых фраз и шаблонов, потому что опыт у всех разный. Однако несколько советов дать можно.

1 способ

•Вспомните все-все-все, что Вы делали на этом месте работы и выпишите на листок или в компьютер.

•Постарайтесь сгруппировать свою работу в функции.

•Эти функции и надо отобразить в резюме. Минус этого способа – Вы можете неправильно сформулировать функции самостоятельно.

2 способ

•Посмотреть вакансии, подобные вашей.

•Ознакомиться с их функциями и сформулировать также, как и указано в вакансиях, внося свои дополнения и корректировки. Минус второго способа – работодатель и сам может неправильно указать функции.

3 способ

•Найдите по своей должности профессиональные стандарты

•Выберите из профессионального стандарта те функции, которые Вы выполняли.

 

Образование и достижения

Образование - это такой пункт, который может быть либо таким же важным, как и опыт работы, либо быть совершенно неважным. Все зависит от Вашего опыта.

Если Вы молодой специалист – заполняйте этот пункт полностью. Пишите название дипломной работы, ее цель, какой вклад внесли своей работой (если это близко к желаемой должности).

Если Вы специалист со стажем и Ваше образование не соответствует вашей сфере деятельности – просто отметьте наличие образования в соответствии с примером из шаблона.

Дополнительное образование.

Не забудьте указать пройденные Вами вебинары, мастер-классы, курсы. Однако указывайте только в том случае, если они соответствуют желаемой позиции.

Частая ошибка: указывать все курсы, которые когда-либо проходили. То есть курсы шитья и кулинарии при трудоустройстве экономистом указывать не нужно.

Достижениями  могут быть:

  • Участие в научных конференциях, студенческих олимпиадах, кейс-чемпионатах
  • Сертификаты
  • Грамоты

 

Раздел «О себе»

В данном разделе Вам нужно указать ваши характеристики и компетенции. Важно помнить, что характеристики должны описывать Ваши личностные качества, а компетенции – Ваши soft skills, приобретенные навыки, влияющие на выполнение работы. 

Старайтесь в характеристиках не указывать такие распространенные слова как «стрессоустойчивый» и «трудолюбивый». Эти характеристики не во всех сферах нужны. Поэтому указывайте то, что действительно должно повлиять на работодателя, то, что ценится в вашей сфере. Указывайте не более 5-7 характеристик, чтобы не рассеивать внимание работодателя.

Список характеристик

  • Гибкость
  • Настойчивость
  • Внимание к деталям
  • Планирование
  • Лидерство
  • Анализ проблем
  • Решительность
  • Анализ числовой информации
  • Сбор и поиск информации
  • Убедительность в общении
  • Письменная коммуникация
  • Работа в команде
  • Нацеленность на результат
  • Ориентация на клиента

Список компетенций

  • Командный лидер  - Умение вести за собой
  • Планирование и организация деятельности -  Умение планировать и организовывать свою работу и работу команды
  • Умение управлять собой  - Умение ставить себе задачи и достигать их
  • Управленческая ответственность - Умение брать ответственность за себя и команду
  • Стратегическое мышление  - Умение видеть ситуацию в целом, а также последствия
  • Работа в команде -  Умение построить эффективный рабочий процесс с несколькими людьми
  • Мотивация на достижения / Ориентация на результат - Целеустремленность и желание достигнуть поставленных целей
  • Эффективная коммуникация  - Умение вести переговоры, слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, убеждать, не конфликтовать
  • Персональное влияние - Умение влиять на других

 

Ответное письмо после разговора с работодателем

Итак, Вы пообщались с работодателем и ждете результатов. А их опять нет! Почему? Статистика работает не в Вашу пользу. Ниже представлена пропорция кандидатов на входе/выходе.

100 - Просмотренных резюме

20 - Приглашенных кандидатов

12 - Прошедших интервью

5 - Одобренных кандидатов

Не ждите, что фактор везения сработает в Вашу пользу – действуйте сами. Хорошим тоном в деловом мире считается напомнить о себе через 2 рабочих дня после проведенного собеседования письмом с благодарностью. У Вас есть реальная возможность выделиться из общей массы кандидатов.

Пример резюме:

Образец резюме

 

Вход в личный кабинет