<<>>

Как составить сопроводительное письмо

Сопроводительные письма разделяют на два вида:

Письмо-бумеранг

Короткий мотивирующий текст размером не более 10 строк, задача которого – усилить внимание к вашему резюме и убедить работодателя его открыть.

Письмо-документ

Страница текста с информацией о себе, которая отвечает на основной вопрос: почему вам интересна работа именно в этой компании.

Как составить резюме

Писать или не писать сопроводительное письмо?
Данное решение принимать только Вам!

На линейные должности, например, при трудоустройстве в магазин мерчендайзером, длинные сопроводительные письма писать не обязательно, достаточно письма-бумеранга.

Совсем не написать сопроводительное письмо считается неприличным.

На должности выше линейной желательно составлять письмо-документ с полной информацией о своих достижениях, опыте, мотивации работать именно в этой компании.

 

Пример сопроводительного письма-бумеранга

Мария, добрый день! Меня зовут Таня. Мне порекомендовали связаться с Вами и отправить информацию о себе. Прошу Вас рассмотреть мое резюме на должность «Продавец-консультант». Имею опыт работы на аналогичной должности 3 года 4 месяца, имеются почетные грамоты за хорошие результаты работы. Хочу работать и развиваться в такой крупной компании как Ваша. Я готова встретиться лично и подробнее рассказать о моем опыте работы и компетенциях.

НО!

Не надо использовать фразы : «очень надеюсь на ваш ответ», «заранее благодарю за ответ».

Если Вы пишете это письмо, то логично, что ожидаете ответа. Такие фразы считаются неприемлемыми и некрасивыми в любых письмах.

В сопроводительном письме главное показать свою заинтересованность, мотивацию, желание работать именно в этой компании и соответствие желаемой должности.

Благодаря этой фразе рекрутер сразу обратит на вас внимание. И не важно, что вакансию порекомендовал сайт по поиску работы.

 

Как написать сопроводительное письмо-документ?

1. Поздоровайтесь!

Если Вы знаете имя адресата – обязательно обращайтесь по имени. Представьтесь, назовите ваше имя.

2. Напишите, на какую должность вы хотите попасть

Вы не можете претендовать сразу на все открытые вакансии. Если Вы сами не можете определиться, то зачем Вы нужны организации?

3. Напишите кратко о себе

Чем вы занимаетесь/занимались, какое образование. Важно указать род деятельности, наиболее близкий к желаемой вакансии. Если вы в какой-то момент работали на похожей должности, сделайте на этом акцент.

4. Напишите, почему вы хотите работать на этой должности

Укажите свои компетенции, навыки, сильные стороны, которые позволят вам эффективно выполнять работу на этой должности

5. Напишите, чем сможете быть полезны компании и почему хотите в ней работать

Укажите свои конкурентные преимущества, которые выделяют вас из массы других кандидатов и аргументируйте, почему вы сможете быть полезны компании. Напишите, что будете признательны за возможность личной встречи. Оставьте свои контактные данные

6. Завершите письмо

 

Друзья, очень осознано подходите к написанию сопроводительного письма, уделяйте ему времени не меньше, чем составлению резюме. Ведь сопроводительное письмо – первое, что увидит работодатель. Ваша задача - составить письмо так, чтобы работодатель захотел пригласить вас на собеседование.

Вход в личный кабинет