В современном образовании наставничество является одной из важных и необходимых форм работы со студентами. Студенты, особенно первокурсники, нуждаются в поддержке и совете опытных специалистов. Наставник передает обучающимся свои навыки, делится своим опытом и помогает по-новому раскрыть их способности.
В Казанском федеральном университете одним из стратегически важных направлений воспитательной и образовательной работы является Институт кураторства.
Ежегодно за каждой учебной группой закрепляется преподаватель-куратор, который помогает вновь прибывшим студентам адаптироваться к жизни в университете и сплотить группу в единый дружный коллектив.
В рамках своей деятельности кураторы проводят большую организационно-воспитательную работу со студентами своих групп:
- организуют кураторские часы;
- ведут индивидуальную работу с различными категориями студентов;
- оказывают организационную помощь при проведении университетских мероприятий;
- осуществляют работу с иногородними студентам в общежитиях КФУ;
- инициируют проведение массовых мероприятий как в своих группах, так и в структурных подразделениях.
Вся эта работа позволяет раскрыть лидерский, творческий потенциал студентов, создать условия для самореализации студентов и вовлечения их в активную студенческую жизнь.
В течение всего учебного года Департаментом по молодежной политике осуществляется методическое и организационное сопровождение работы института кураторства: регулярно проводятся собрания с кураторами, организуются обучающие семинары и круглые столы, открытые площадки по обмену опытом на базе основных структурных подразделений университета.
На сегодняшний день в Казанском федеральном университете осуществляют деятельность куратора академической группы 846 преподавателей и сотрудников, в том числе:
- кураторы первых курсов – 300 чел.;
- кураторы вторых курсов – 273 чел.;
- кураторы третьих курсов – 273 чел.
Благодаря реализации института кураторства решаются задачи повышения социальной адаптации студентов в вузе, уровня коммуникабельности как среди обучающихся, так и на уровне «студент – преподаватель», что позволяет увеличить мотивацию студентов к процессу обучения, освоению образовательной программы и успешному выстраиванию дальнейшего профессионального пути.