По рекомендации Совета ректоров высших учебных заведений Республики Татарстан специальная стипендия назначается обучающимся за отличную успеваемость, победу и призовые места на научно-практических конференциях и предметных олимпиадах.
Кандидаты на получение специальной стипендии выдвигаются учеными (педагогическими) советами образовательных организаций из числа аспирантов, адъюнктов со второго года обучения, студентов, курсантов – с третьего года обучения.
Основаниями для принятия решения Комиссии о выдвижении кандидата на присуждение специальной стипендии служат:
- представление ученых (педагогических) советов образовательных организаций на выдвижение кандидатов на соискание специальной стипендии;
- наличие оценок «отлично» и «хорошо» за весь период обучения по итогам ежегодной или промежуточной аттестации кандидатами по представлению ученого (педагогического) совета образовательной организации;
- наличие достижений в учебе, подтвержденных дипломами (другими документами) победителей (с указанием занятого места) и (или) призеров региональных, всероссийских, международных и (или) иных олимпиад, творческих конкурсов, конкурсов профессионального мастерства и (или) иных аналогичных мероприятий, направленных на выявление достижений в учебе обучающихся, проведенных за весь период обучения.
Заявление на получение госстипендии можно подать, заполнив анкету до 24 октября 2025 года (https://utalents.ru/event/specgosstipendia2025).
Перечень документов для представления кандидата на соискание специальной государственной стипендии Республики Татарстан
1. Представление ученого совета на выдвижение кандидата на соискание специальной стипендии Республики Татарстан (выписка из протокола заседания ученого совета учебного заведения).
2. Характеристика-рекомендация, заверенная подписью председателя ученого совета образовательной организации, с подробной информацией о кандидате (научные интересы, достижения (подробно), общественная деятельность, участие в конференциях, конкурсах и т.д.).
3. Выписка из зачетной книжки результатов сессий (аттестации) за весь период обучения.
4. Справка об отсутствии академической задолженности.
5. Заверенные образовательной организацией копии документов соискателя:
- паспорт (страницы 2, 3 и 5);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- страховое свидетельство пенсионного фонда.
6. Заверенные образовательной организацией копии документов, подтверждающих достижения в научной, творческой, общественной и спортивных сферах.
7. Согласие на обработку персональных данных.
Источник информации: отдел социальной защиты и организации работы по социальной поддержке обучающихся Департамента по молодежной политике КФУ.