Основной темой для обсуждения стал проект по формированию Республиканского центра выявления и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи Республики Татарстан по модели образовательного центра «Сириус». Встреча строилась по принципу открытого диалога между ее участниками.
В частности, молодые люди предложили изменить регламент образовательного центра «Сириус», а именно ориентацию на индивидуальные олимпиадные достижения. По мнению тех, кто находился сегодня в Казанском университете на встрече с помощником Президента России, помимо личных успехов нужно учитывать и достижения команды. Логика понятна, таким образом можно будет увеличить количество участников образовательного проекта.
«Сириус - это система, которая только выстраивается. И, несмотря на это, вы уже несколько раз туда ездили, а значит считаете, что польза от этого есть. Мне кажется, что командный отбор, например, в спорте, имеет смысл. Но проблема в том, чтобы выбор участников команды был честным. Одним из достижений «Сириуса» я считаю систему отбора, которая позволяет найти ребят, которые действительно заслужили возможность участвовать в проекте. Там нет «отпускников», которые сами не добились, а пытаются попасть через чьи-то ходатайства. Ко мне такая информация поступала, но мы оставались непреклонны. Если вы сможете предложить систему, которая могла бы отражать эффективность не только каждого члена, но и команды в целом, то ваше предложение будет рассмотрено. Чтобы не было такой ситуации, что один паровоз в команде всех тащит. Поймите, «Сириус» - небольшой, и желающих больше, чем доступных мест», - ответил на вопрос молодых людей Андрей Александрович Фурсенко.
Кроме того, талантливые молодые люди посетовали на недостаточное внимание к ним со стороны руководства школ, либо кафедр и руководителей лабораторий в вузах республики, если речь идет уже о студентах. Лейтмотивом звучал вопрос, что еще могут сделать для них взрослые.
«В большом вузе создать индивидуальную траекторию для каждого талантливого выпускника непросто. То же самое нам говорят работодатели, имеющие свои, особые требования к сотруднику. Именно поэтому с первого курса мы этого и не делаем. Ориентация на практику с первого дня приводит к тому, что не усваиваются основные предметы. Потому первый курс было решено сделать адаптационным, с него практически не отчисляют. Реализация индивидуальной траектории обучения сталкивается с трудностями, в том числе регламентом. Потому решено вводить институт тьюторства. Кроме того, темы курсовых и дипломных работ вывешиваются заранее и определяются, исходя из требований общества», - подчеркнул ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров.
Это означает, что университет предоставляет возможность развиваться в интересном каждому студенту направлении. При этом важно, чтобы сам студент знал, к чему именно он стремится. В этом контексте актуальным стал вопрос Андрея Александровича, касающийся того, что сами молодые люди готовы сделать, чтобы исправить не устраивающую их ситуацию. Выяснилось, что некоторые из них готовы идти в школу, чтобы выстроить совершенно новую систему обучения и взаимодействия с обществом.