20 марта свои концертные программы представили Елабужский и Набережночелнинский институты КФУ.
Уже с первого действия творческие коллективы и артисты программы погрузили зрителей в атмосферу средневековья: народ восхваляет короля, а глашатай объявляет новый указ. В это время гонец приносит плохие известия: на Вэндилэнд надвигается «Ничего»… Самые отважные приближенные короля: чародей Руфус и страж Грегор, вызываются спасти королевство и найти рыцаря, у которого сердце с правой стороны. Вдруг события принимают неожиданный поворот: герои попадают в современный мир и оказываются на фестивале «Вэнди-кон». Здесь они встречают принцессу и придворного шута, которые оказываются совершенно другими людьми. Абсолютно все уверены, что Грегор и Руфус – всего лишь фанаты книги «Хроники Вэндилэнда», дебютировавшего автора Адама Дугласа. Но с каждой минутой становится понятно, что чародей и страж – не простые люди, они будто бы живут в книге, а Грегор слишком похож на автора данного произедения. Лишь сам Адам Дуглас способен раскрыть истину: Вэндилэнд – это альтернативная реальность, которую он придумал для своего погибшего младшего брата. В этот момент чародей замечает родинку в виде сердца на правой руке автора, и все становится на свои места. Желание Адама продать книгу и было тем самым «Ничем», которое способно уничтожить все королевство. Родственные чувства оказываются сильнее, и автор отказывается от своей затеи, чтобы спасти любимых героев.
В канву истории гармонично вплелись хореографические и вокальные номера. К примеру, мистическую атмосферу поддерживали танцы факультета математики и естественных наук «Big Eyes» и юридического факультета «Хранители озера Кабан». Кульминационным моментом всего концерта стало выступление студента факультета филологии и истории Максима Сергеева «Черный человек», которое вызвало мурашки и тронуло струны души всех зрителей.
Набережночелнинский институт в этот вечер тоже смогли удивить всех зрителей и членов жюри. Зритель ты или артист? Главный вопрос вечера, таинства которого раскрыла гениальная постановка, тесно связывающая артиста на сцене и зрителя, наблюдающего за картиной в зале.
Начали историю в 4 блока, первая из которых раскрыла все типы зрителей в театре. Каждый из нас приходит в театр понаблюдать, насладиться актерской игрой, получить новые впечатления, приблизиться к искусству. Но порой, что-то, а вернее кто-то мешает полностью погрузиться в атмосферу спектакля. Например, человек "ходячий спойлер" опасен тем, что предпочитает делиться своим мнением исключительно вслух. Не мало вероятно и то, что присутствует он на этом спектакле далеко не в первый, не во второй и даже не в третий раз. Нередко встречаются и люди "телефонные террористы" для них нет ни одной объективной причины не ответить на телефонный звонок. В общем, наверняка в зале нашлись люди, которые из 10 номинаций на лучшего зрителя узнали себя.
Второй блок посвятил зрителя в особенности татарского театра. Татарская драматургия, конечно же, особенна в своем исполнении и не рассказать о таком зрителе, бесконечно влюбленного в свою родину и в свой народ невозможно. Традиции не обошел стороной и режиссер постановки "Студенческой весны-2019". Прошлое, современность или же будущее — все это отражается и в спектакле. Театру свойственно объединять людей различных потоков, так же как и зрителю свойственно привносить новизну в театр. Но как бы не менялся театр, одно остается неизменным. Как одно не может существовать без другого, так и актер не может существовать без зрителя.
Источник: Диана Григорьева, пресс-служба ЕИ КФУ
Алина Салимгараева, активпроф, НЧИ КФУ