31 мая в Набережночелнинском и Елабужском институтах КФУ прошла презентация деятельности студенческих научных кружков и объединений. Презентацию посетили заместители директоров институтов по социальной и воспитательной работе, заместители директоров по научной деятельности, представители структурных подразделений Казанского федерального университета, в том числе Департамента внешних связей, Департамента образования, Департамента по молодежной политике и Управления научно-исследовательской деятельности.
Первыми научные объединения презентовали представители Елабужского института КФУ. Делегация посетила Центр дополнительного образования – Дом научной коллаборации имени Камиля Ахметовича Валиева (ДНК), который является одной из площадок реализации практических навыков для студентов института. На базе центра проводятся занятия со школьниками по робототехнике, 3D-моделированию, инженерной графике и шахматной азбуке. У студентов есть возможность попробовать себя в роли педагога и реализовать свои идеи. На базе ДНК проводятся семинары для будущих учителей, в рамках которых раскрываются инновационные и современные методики и подходы.
Всех участников мероприятия поприветствовал ректор Казанского федерального университета Ильшат Рафкатович Гафуров, который в рамках своего выступления обратил внимание на развитие деятельности студенческих научных кружков в стенах университета и вовлечение в их работу большего количества студентов. На университетской площади Ильшат Рафкатович подписал договор дарения ретро-автомобиля «Волга» конструкторско-техническому бюро Елабужского института «Эврика». Члены данного студенческого объединения занимаются реставрацией транспортных средств и участвуют в различных республиканских и городских мероприятиях. Директор Елабужского института Елена Ефимовна Мерзон выразила признательность ректору за поддержку и всех пригласила в конференц-зал института, где состоялась презентация научных кружков.
Всего была представлена работа 19 кружков по различным направлениям деятельности. Среди представленных объединений были: Археологический кружок, СКТБ «Эврика», СНПО «Исток», «Школа экскурсоводов».
14 научных кружков были созданы в апреле этого года для того, чтобы выстроить систему работы, определить план деятельности, обозначить темы исследований и открыть свои двери для будущих первокурсников, среди них: «Психотехники успешного обучения», «Клуб мышления», «Экологический мониторинг территорий», «Визуальный имидж в дизайне», «Linguaскоp» («Лингвистический микроскоп»), «Паруса науки», «Iuris prudentes» («Знатоки права») и другие.
Также Елена Ефимовна показала гостям общеобразовательную школу «Университетская», которая распахнула свои двери для учащихся 1 сентября 2020 года. 28 мая на Наблюдательном совете КФУ под председательством Президента РТ Рустама Минниханова была одобрена инициатива ректора Ильшата Гафурова и руководителя Елабужского района Рустема Нуриева по созданию университетской школы. Так общеобразовательная школа №5 города Елабуги пополнила уникальный университетский комплекс. Стоит отметить, что ни один российский университет не обладает такой полноуровневой и разноформатной площадкой для практики студентов и научных исследований. На сегодняшний день школа представляет собой оборудованное по последнему слову техники и требованиям цифровой эпохи образовательное учреждение.
В Набережных Челнах делегацию встретили директор института Махмут Масхутович Ганиев, первый заместитель директора Набережночелнинского института Лариса Анатольевна Симонова, заместитель директора по социальной и воспитательной работе Ирина Ефимовна Нургатина и активные участники студенческих научных кружков и объединений.
Открывая презентацию, Лариса Анатольевна поделилась с коллегами системой работы в области организации деятельности студенческих научных кружков, рассказала о партнерах и значимых проектах, отметила достижения обучающихся в области науки.
Сотрудники и студенты Набережночелнинского института представили 8 научных объединений, среди которых: «VR лаборатория», «Разработка на бизнес-ориентированных языках программирования и Low-code системы проектов в сфере бизнес-аналитики», «Лингвистика и лингводидактика».
Специалисты уделили особое внимание работе с техническими программами autoCAD, 1С: Предприятие и др. Студенты продемонстрировали решение проблемы в логистике крупнотоннажных междугородних и международных перевозок, создали модель бабочки на осциллографе, определили характер человека по подписи и т.п.
«Мы понимаем, что образование, наука, воспитание – это три кита, на которых держится наша система образования. Мы очень признательны директорам институтов, заместителям директоров, заведующим кафедрами за поддержку данного направления. И я уверен, что перезагрузка студенческой науки, которая состоялась 8 февраля, дала новый импульс развития студенческим объединениям», – отметил проректор по социальной и воспитательной работе КФУ Ариф Магидинович Межведилов.
Также в рамках выездного мероприятия были отмечены лучшие кураторы академических групп Елабужского и Набережночелнинского институтов КФУ. Институт кураторства является одним из стратегически важных направлений воспитательной работы вуза, неоценимым инструментом для решения одной из важнейших задач высшей школы – становления гражданской позиции и нравственного самоопределения личности студентов. На сегодняшний день в Казанском федеральном университете более 600 преподавателей и сотрудников осуществляют деятельность куратора академической группы.
Лучший кураторы Елабужского и Набережночелнинского институтов были награждены благодарственными письмами ректора Казанского федерального университета Ильшата Рафкатовича Гафурова за эффективную деятельность и высокие результаты в деле воспитания студенческой молодежи и благодарственными письмами проректора КФУ по социальной и воспитательной работе Арифа Магидиновича Межведилова за высокий профессионализм и личный вклад в развитие института кураторства Казанского университета.
Данная поездка позволила увидеть новый опыт, новые направления и подходы к организации деятельности студенческих научных кружков, тем самым раскрывая новые возможности для самореализации студентов, их становления и формирования профессиональной траектории
Источник информации: Департамент по молодежной политике