26 и 27 апреля 2021 года в стенах КСК КФУ «УНИКС» успешно прошел очный этап ежегодного и традиционного конкурса «Лучшая академическая группа».
Конкурс «Лучшая академическая группа» проводится в Казанском университете уже в пятнадцатый раз, что в очередной раз подтверждает его уникальность и большой интерес студентов к конкурсу. Организатором мероприятия, объединяющего все студенчество и преподавателей университета, является Департамент по молодежной политике совместно с Координационным советом общественных студенческих организаций и объединений КФУ.
В первом заочном этапе конкурса, который сначала прошел во всех институтах, было подано порядка 200 заявок. Около 100 портфолио было направлено институтами для участия в вузовском отборочном этапе, из которых были отобраны членами Жюри и приняли участие в очном туре 22 академические группы, 7 кураторов и 21 староста.
26 апреля прошли конкурсные испытания по номинациям «Лучший куратор академической группы» и «Лучший староста академической группы». В очный этап конкурса прошли 7 кураторов академических групп со всего университета, которые должны были представить творческий отчет о своей деятельности, результатах работы и достижениях. Второе конкурсное испытание для кураторов – создание проекта мероприятия «В единстве народа – единство страны». В этом году конкурс приурочен Году родных языков и народного единства в Республике Татарстан. В связи с этим при защите проекта учитывались не только его новизна, уникальность, но и соответствие тематике конкурса.
Преподаватель Института филологии и межкультурной коммуникации, куратор академической группы 10.3-831 Екатерина Геннадьевна Штырлина поделилась своими впечатлениями о конкурсе:
«Замечательно, что в рамках конкурса «Лучшая академическая группа» существует номинация «Лучший куратор академической группы». Конкурс становится своеобразной площадкой для обмена опытом с коллегами с целью поиска и систематизации наиболее эффективных способов учебно-воспитательной работы со студентами. Участие в конкурсе способствует самоопределению, профессиональному и личностному росту».
Во второй половине первого конкурсного дня на суд жюри представили свои выступления старосты академических групп. В связи с большим количеством заявок оргкомитетом и членами жюри конкурса было принято решение в этом году кроме традиционных номинаций «Лучший староста академической группы младших курсов» и «Лучший староста академической группы старших курсов» выделить отдельно номинацию «Лучший староста академической группы первых курсов».
К очному туру академические группы старост-финалистов подготовили видеоролик о своем старосте «Наш староста», максимально задействовав всех студентов группы. Сам староста выступил с самопрезентацией в творческой форме. В выступлении необходимо было отразить приоритетные направления деятельности, интересы, успехи и достижения группы, а также роль старосты в группе. Конкурсанты отнеслись к заданию очень ответственно и творчески: кто-то презентовал себя в форме авторского стихотворения, кто-то снял видео, а кто-то и вовсе пришел с небольшой командой поддержки. Члены жюри задавали интересные вопросы, придумывали разные ситуации, решения которых должны были озвучить студенты-старосты. Выступления ребят были пронизаны невероятной энергией, любовью к своему делу и креативным мышлением.
«Для меня это был очень важный опыт. Несмотря на то, что я участвовала в индивидуальной номинации, этот конкурс дал новые эмоции не только мне, но и моей группе, которая помогла подготовить выступления для очного этапа и поддерживала на протяжении всего конкурса», – поделилась студентка 1 курса Института физики Надежда Журавлева.
Среди участников были представители не только головного вуза, но и студенты филиалов университета. Сингатуллина Марина приехала из Елабужского института и наравне со всеми участниками боролась за звание лучшей старосты родного Alma-mater.
«Данный конкурс ещё раз напомнил мне, что моя 7111 группа – это кладезь талантливых, умных, прекрасных людей, способных всегда прийти на помощь. В моментах подготовки в памяти всплывали воспоминания о годах, проведённых вместе: мероприятия, конкурсы, семинары – это составляющие успешного, яркого, незабываемого студенчества в кругу лучшей академической группы!», – рассказала Марина.
Второй конкурсный день начался с напутственных слов председателя жюри, заведующего кафедрой начального образования Института психологии и образования Венеры Гильмхановны Закировой:
«Каждый студент вкладывает свою лепту в развитие и историю нашего университета. То, что вы с первого курса стали принимать участие в таких знаменательных мероприятиях, проводимых нашим университетом, оставляет свой исторический след. И поэтому вы должны ощущать значимость сегодняшнего момента и значимость того, что мы собрались в этом зале показать свой опыт, свою группу и то, насколько вы способны развивать наш родной Alma mater в будущем. От всего Казанского федерального университета хочу пожелать вам получить удовольствие, студенческий задор и драйв и наслаждаться каждым моментом пребывания в этом университете, делая его историю!».
27 апреля члены компетентного жюри определяли лучшие группы в трёх номинациях, а именно среди студентов первых, младших и старших курсов. Первое конкурсное испытание – «Презентация группы», на протяжении трех минут группы доказывали членам жюри, почему они достойны стать лучшими и первыми, насколько они дружны и едины.
Каждая группа творчески подошла к заданию: кто-то показал химический опыт, кто-то пел на разных языках, кто-то показал индивидуальность каждого студента через призму их деятельности. Были группы, которые продумали свое выступление от единой одежды до вкусных подарков членам жюри.
Второе конкурсное задание – презентация проекта «Мы разные – в этом наше богатство». Участники конкурса представляли членам жюри проект, посвященный Году родных языков и народного единства в Республике Татарстан. Одни номера были красочны, другие запомнились своей актуальностью, третьи уже можно подавать на грантовые конкурсы. Все эти факты еще раз доказывают, что в Казанском университете обучаются умные и талантливые ребята.
Домашним заданием для групп была подготовка видеоролика на тему «Наука в КФУ глазами студентов», в этом году конкурс приурочен также Году науки и технологий в Российской Федерации. Уклон в мини-фильмах был сделан на научные кружки институтов, также была освещены научные школы Казанского университета. Стоит отметить, что видеоролики получились очень информативными и претендуют на показ на больших студенческих мероприятиях.
В то время, пока одни конкурсанты демонстрировали свои таланты на сцене, другие академические группы проходили еще одно конкурсное испытание – квест-игру «Мы – легенда», направленную на выявление интеллектуального и творческого потенциала, сплоченности, сообразительности, эрудированности обучающихся группы.
«Для меня конкурс «Лучшая академическая группа» – очень долгожданное событие, так как для участия и подготовки было потрачено большое количество сил. Конкурсом я очень доволен, да, это тяжело и изнурительно, но сам конкурс помогает развиться творчески, а проделанная работа радует результатами», – отметил староста группы 02-901 Института экологии и природопользования Максим Редкин.
Антон Приползин, председатель Студенческого совета Института вычислительной математики и информационных технологий, призер конкурса «Лучшая академическая группа» 2019/2020 учебного года, в этом году был в составе членов жюри. Антон поделился своими впечатлениями:
«Быть в составе жюри конкурса «Лучшая академическая группа КФУ» – это большое удовольствие. Топовые группы, старосты, кураторы нашего вуза показали свои яркие презентации. Отдельно хочется отметить старост первого курса, очень мощные выступления. Полная осознанность своей роли в группе и ответственности, которая лежит на старосте – вот что видно в их выступлениях».
Все конкурсные испытания позади, теперь остается дождаться итогов, которые будут подведены на торжественной церемонии награждения в мае 2021 года.
Источник информации: Отдел по работе с общественными организациями и институтом кураторства Департамента по молодежной политике