Новости

Меню

В Казанском федеральном университете проходит цикл развивающих лекториев

С 15 по 19 апреля в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2014 – 2025 годы» в Казанском федеральном университете проходит цикл развивающих лекториев для обучающихся. Лектории направлены на формирование навыков и компетенций в сфере безопасности и раскрывают темы цифровой безопасности, преступной сущности терроризма и другие.

16 апреля для студентов Института психологии и образования был проведен лекторий, направленный на профилактику интернет-мошенничества, приводящего к суициду. Спикером выступил Головнев Георгий, общественный помощник руководителя Антитеррористической комиссии в Республике Татарстан, ассистент кафедры религиоведения КФУ.

Лекторий начался с объяснения, что такое депрессивно-суицидальная тематика и какова ее вероятность после просмотра фильмов соответствующего содержания. Лектор подчеркнул, что XXI век – время многочисленных изобретений, и в первую очередь интернета. Человечество много лет изобретало разные способы передачи информации: письменность, книгопечатание и его апофеозом стал интернет.

Интернет является зоной обширной информации, где можно найти все, что угодно. Государственные органы пытаются регулировать поток попадающей туда информации, так как немалая ее часть носит криминальный и деструктивный характер, но цензуру в интернете достаточно легко обойти.

Современный мир в целом характеризуется доступным интернетом, в результате чего следствием по изменению мира и открытого доступа в интернете становятся следующие факторы: рост объема доступной информации, рост числа людей с психиатрическими диагнозами, развитие клипового мышления, виртуальность становится неотъемлемой частью действительности, снижение критического фильтра восприятия, дезориентации, поиск координации.

У всех вышеперечисленных проблем существует множество вариантов решения проблемы. Но стоит учитывать то, что что от смены состояний меняется принятие решений, этому способствуют следующие факторы: социальная среда, состояние здоровья, экономическое положение. В результате чего различного рода информация и контент может привлекать наше внимание в зависимости от нашего состояния. Так, например, депрессивный контент выражается в тексте и музыке, в результате чего это проявляется в идее недоверия к миру и чувстве беспомощности. Мир становится враждебен, за счет большого информационного поля, отдаляясь от близких людей, человек замыкается в самом себе и единственной его связью с миром является интернет, который за счет работы алгоритмов начинается активно поставлять одинокому человеку депрессивный контент, в результате чего информационное поле, заполненное негативных контентом, становится больше, и зона враждебности расширяется. Главная задача депрессивного контента не заставить совершить суицид, а привлечь внимание тех, кто уже находится в депрессивном состоянии.

В депрессивном состоянии человек перестает ощущать себя в безопасности, появляется «ненависть к себе» как одна из форм самоповреждения, в результате чего начинается обесценивание собственной жизни. Появляется замкнутый круг, когда страдание подкрепляется внешними обстоятельствами, в результате страдающий депрессией имеет два выхода: продолжать мучаться или пытаться найти решение.

«Депрессивно-суицидальный контент является, во-первых, самым распространённым и доступным видом потенциально-опасных материалов. Во-вторых, зачастую именно он становится мировоззренческой базой для дальнейшей перевербовки в иные идеологические течения, оправдывающие насилие. Молодежь как по России в целом, так и в Татарстане в частности, к сожалению, является главным потребителем подобного контента.
В связи с чем важно говорить об этом со студентами, так как молодые люди наиболее близки к рассматриваемой проблеме и зачастую могут подсветить ускользающие от внимания экспертов причинно-следственные связи, а также объяснить на чём основан интерес молодёжи к депрессивно-суицидальной тематике. Иными словами, в ходе диалога со студентами чему-то учатся не только участники, но и организаторы
» - поделился своими мыслями о теме лектория и самом мероприятии Георгий Андреевич.

Связь депрессивных состояний, экстремизма и терроризма прослеживается следующим образом: человека в депрессивном состоянии завербовать проще, через компенсацию одиночества. Вербовщики дают цель депрессивным, обесценивая их ненависть к себе. Вербовщики становятся элементом, который приводит человека к деструктивным действиям в отношении общества, заставляют переступить через черту моральных принципов и закона, умело используя подтасовку фактов, обман и игру на моральных ценностях и идеалах.

В конце лектория спикер сделал следующий вывод: депрессивное состояние начинается не с потребления депрессивного контента, а с внутренних ощущений и внешних обстоятельств, в которые попадает человек. Лучшими рекомендациями является обращать внимание к окружающим и друзьям, не обесценивать их чувства и приходить на помощь в трудных ситуациях.

«Мероприятие оказалось полезным и информативным, я поняла, что нужно внимательнее приглядываться к своему окружению, больше разговаривать со своими друзьями и поддерживать их в трудных жизненных ситуациях. Данная тема очень актуальна, так как порой к каждому человеку в голову закрадываются мысли депрессивного характера, но теперь я знаю, как с ними справится» - поделилась своими впечатлениями от прошедшего лектория студентка Института психологии и образования Алиса Абдулова.

                                                                                                                                                                                                             Текст: Пермяков Никита

                                                                                                                                                                                                             Фото: Давлетшин Риназ, Мерзлякова Ильдана

Вход в личный кабинет
Забыли пароль?