27 мая на базе подготовительного факультета для иностранных учащихся КФУ прошло еженедельное совещание по вопросам воспитательной работы. В мероприятии приняли участие заместители директоров/декана институтов/юридического факультета, начальники отделов Департамента по молодежной политике, сотрудники подготовительного факультета.
С информацией о деятельности подготовительного факультета и специфике организации социально-воспитательной работы выступил декан подготовительного факультета, проректор по внешним связям КФУ Тимирхан Булатович Алишев. Миссия подготовительного факультета – быть общеуниверситетским центром подготовки иностранных граждан и лиц без гражданства для успешного продолжения их обучения в КФУ и других вузах России. Количество обучающихся факультета составляет более 1 300 человек. В области развития социально-воспитательной деятельности проводится работа по различным направлениям: информационно-разъяснительная работа (ознакомление с правовыми основами пребывания в России, правилами поведения и проживания и др.), ознакомление с культурными традициями страны и региона, посещение исторических мест города и республики; мероприятия по правовому воспитанию обучающихся и профилактике негативных проявлений в молодежной среде; профориентационная работа; организация культурно-творческих мероприятий и т.д. Также учащиеся подготовительного факультета участвуют в общественных, культурных, спортивных проектах и мероприятиях вузовского, городского и республиканского уровня.
В рамках совещания в ходе дискуссии было принято решение о необходимости более активного вовлечения обучающихся подготовительного факультета в конкурсы, проекты и мероприятия, проводимые в стенах Казанского университета. Проректор по социальной и воспитательной работе КФУ Ариф Магидинович Межведилов отметил, что для студентов подготовительного факультета можно проработать различные форматы участия в данных мероприятиях – ввести специальные номинации, сформировать отдельное жюри, включающее представителей факультета и Департамента внешних связей и иные. Также важно помнить, что главная задача при организации этой работы – комфортное интегрирование обучающихся подготовительного факультета в общую систему социально-воспитательной работы с обучающимися, в том числе в профориентационном контексте, чтобы обучающиеся смогли даже за полгода или один год обучения оценить те условия, которые создаются в университете для всестороннего саморазвития студентов, и в дальнейшем связали свою образовательную траекторию также с Казанским университетом.
Источник информации: Департамент по молодежной политике