Новости

Меню

Кураторы академических групп 1 курса КФУ прошли обучение по программе «Роль куратора в организации психологической помощи студентам младших курсов»

9-10 сентября 2019 года в Актовом зале Института управления, экономики и финансов более 200 кураторов академических групп 1 курса прошли обучение по программе «Роль куратора в организации психологической помощи студентам младших курсов».

Большую роль в адаптации первокурсников играет институт кураторства, ведь именно студенты 1 курса, которые после школьной скамьи оказались в новых для них условиях обучения в вузе, нуждаются в кураторах-наставниках. Ежегодно более 500 научно-педагогических сотрудников университета в роли кураторов проводят воспитательную работу в академических группах младших курсов: организуют кураторские часы, ведут индивидуальную работу с различными категориями студентов, оказывают организационную помощь при проведении университетских мероприятий, осуществляют работу с иногородними студентами в общежитиях КФУ, а также сами инициируют проведение различных мероприятий как в своих группах, так и в структурных подразделениях. Вся эта работа позволяет раскрыть творческий и лидерский потенциал студентов, создать условия для самореализации студентов и вовлечения их в активную студенческую жизнь. В течение всего учебного года Департаментом по молодежной политике осуществляется методическое и организационное сопровождение работы института кураторства, проводятся обучающие семинары и круглые столы, открытые площадки по обмену опытом на базе основных структурных подразделений университета.

В этом году на базе Центра повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических кадров КФУ для кураторов были организованы курсы повышения квалификации. Институтом психологии и образования была разработана 16-часовая программа курсов «Роль куратора в организации психологической помощи студентам младших курсов». В своих выступлениях преподаватели Института затронули многие вопросы, проблемы, которые возникают у первокурсников, подсказали кураторам механизмы их решения, дали методические рекомендации по организации воспитательной работы со студентами группы.

 

Своими впечатлениями поделились кураторы – слушатели курсов:

Галиуллин Марат Зуфарович, доцент кафедры регионоведения и евразийских исследований Института международных отношений:

«Участие в курсах позволило познакомиться с реальным опытом работы и адаптации в малых группах студенческой молодежи. Курсы были построены на сочетании теории и практики, где практика является неотъемлемой частью работы с разными категориями молодежи, в особенности поколения «Z» и работой с иностранными студентами. Особый интерес вызвали занятия по оказанию студентам психологической помощи, с практикой выявления тревожного состояния студентов. За все время работы ощущаю постоянную поддержку со стороны наставников-методистов, благодаря этому получил бесценный опыт кураторской работы с младшими курсами студентов-бакалавров.

Считаю, что такое педагогическое сотрудничество – это уникальный опыт, позволяющий на практике освоить новые формы организации работы в малой среде студенческих групп. Это возможность получить огромный заряд энергии и вдохновения для дальнейшего совершенствования в профессии.

Спасибо организаторам, преподавателям и методистам за предоставленную возможность участия в этом проекте».

 

Журавлева Юлия Игоревна, старший куратор 1 курса Химического института им. А.М. Бутлерова, доцент кафедры неорганической химии (стаж работы куратором 10 лет):

«Даже кураторы с многолетним опытом работы получили на курсах заряд новых знаний, стремление реализовать на практике все услышанное. Особенно полезны были курсы для начинающих кураторов, которых немало было в зале. Все выбранные темы, безусловно, очень актуальны, и поставленные проблемы нашли отражение и отклик в душе у кураторов. В процессе занятий очень многие кураторы поделились своими проблемами и тем, чего им не хватает для успешной работы, проблемы оказались схожими.

Очень понравились лекции доцента кафедры общей психологии Павла Николаевича Афанасьева об адаптации студентов 1 курса: варианты быстрого знакомства и сплочения группы, теории поколений, особенности нового поколения Z, а именно стиль изложения, знакомство со многими современными психологическими отечественными и зарубежными теориями. Интерактивные взаимодействия с залом при выполнении игровых упражнений на сплоченность группы никого не оставили равнодушным: все в зале поочередно общались при выполнении заданий и парами, и микрогруппами, как пчелиный улей, модель коллектива академической группы была проработана неоднократно!

Безусловно, грамотными и полезными были лекции об особенностях организации работы со студентами иностранцами, проведённые доцентом кафедры начального образования Лерой Ахтямовной Камаловой, особенно понравилась информация о типах и особенностях культур иностранных студентов по модели Кан-Калика.

Очень полезной была лекция о студенческом коллективе, знакомство с сайтом российской молодежи, новостным форумом, планом проведения мероприятий для молодёжи, лекция о конфликтах, особенностях их созревания и стилях разрешения Лейсан Рафисовны Каюмовой, старшего преподавателя кафедры начального образования. Понравились игровые упражнения с залом, безусловно, все проделанные на курсах упражнения будут активно применяться в своих группах!

Полезной и самой злободневной была итоговая лекция преподавателя кафедры общей психологии Андрея Владимировича Мельникова по поведению и поведенческим проблемам студентов с девиантным поведением.

В целом, атмосфера на курсах была очень тёплая, дружественная и благоприятная для работы. Большая благодарность всем лекторам – преподавателям Института психологии и образования КФУ, сотрудникам Департамента по молодежной политике за организацию данных курсов!»
 

Источник информации: Отдел по работе с общественными организациями и институтом кураторства.

Вход в личный кабинет
Забыли пароль?