Сегодня, 22 ноября, в шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета состоялся мастер-класс «Как сохранить авторитет в современной медиасреде? Опыт делового издания «Эксперт» и «Русский репортер».
Модератором мастер-класса выступил директор ВШЖиМК КФУ Леонид Толчинский. Участниками мероприятия стали: главный редактор журнала «Эксперт» и шеф-редактор медиахолдинга «Эксперт» Татьяна Гурова, а также генеральный директор АО «Группа Эксперт» Михаил Нелюбин.
Сделав краткий экскурс в историю журналов, Татьяна Гурова задалась вопросом: «Можно ли на том фундаменте, на котором существует СМИ, сохранить свое лицо?».
«Сохранить свое лицо можно. У нас выработано три главных момента, которые позволяют изданию оставаться таковым в любом формате. Первым из них является то, что у каждого издания должны быть миф, стержень и идея. Если у вас нет мифа, то вы, в конечном итоге, аудитории своей будете не интересны. Мы продаем энергию, а люди ее потребляют. Она может нравиться им по содержанию, они также могут ее и отрицать. В целом ничего другого не происходит. Но вы не можете передать энергию, если не знаете, что хотите сказать, - отметила главный редактор Гурова. – Если говорить об «Эксперте» и «Русском репортере», то наш миф заключается в том, что мы опираемся на то, что реальность круче любой фантазии, норматива или подачи. Реальность почти всегда дает новые возможности».
Обращаясь к студентам Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций, главред назвала два, по ее мнению, главных принципа журналистики.
«Если вы когда-нибудь будете заниматься медиа, то нужно знать, зачем вы это делаете. Второй принцип – это наличие саморазворачивающейся команды, той, что знает, что делать и ей не надо получать управленческие сигналы с достаточно большой частотой», - поделилась Т.Гурова.
В ходе мастер-класса она обратилась к вопросу об интернет- и печатных СМИ.
«Если вы что-то написали на бумаге, то вы за это должны отвечать. Если же написали в Интернете, то вы всегда можете исправить ситуацию. Это, естественно, порождает более легкомысленное отношение к тому, что происходит. Публикация в журнале всегда более авторитетна и релевантна для аудитории, чем публикация в сети Интернет», - считает Татьяна Гурова.
На вопрос студента об эффективности нативной рекламы спикер ответила, что она «не работает».
«Она отваживает аудиторию от издания, и это не является решением проблемы», - подчеркнула гостья.
Далее Леонид Толчинский задал новый тон дискуссии, перейдя на обсуждение темы будущего телеграм-каналов и его феномена.
«Медиапотребление с годами становится очень коротким. Потребление больших серьезных текстов падает. Не отсюда ли феномен Telegram?» - обратился к спикерам модератор.
По признанию Гуровой, она относится к Telegram как к ресурсу. Она убеждена, что каждый носитель должен иметь свое лицо.
«В значительной степени это пиар-инструмент, который активно используется», - отметила она.
Далее прозвучал вопрос от представителя пресс-центра «Бегемот ТВ» из Зеленограда, творческая команда которого посетила сегодня ВШЖиМК. Он касался субъективности журналистики. По убеждению Гуровой, текст есть отражение тебя:
«Ты не можешь быть абсолютно объективен или субъективен. Если редакция ставит перед тобой задачу по формированию контента, а он определяется некоторыми количественными признаками, то ты должен поехать на место, собрать разные точки зрения, показать контекст, из этого вытащить суть – в этом ты объективен. Ты должен собрать максимально полное описание того, о чем ты пишешь. Если ты не делаешь оценки – ты скучен, если ты делаешь оценку без полной информации, то ты навязчив».
В ходе дискуссии также обсудили вопрос роли государства в СМИ. В завершение мастер-класса гости дали напутствие присутствующим студентам.
«Важно оставаться в отрасли, пока есть внутренний задор и огонь. Вы всегда должны знать, для чего все это делаете», - резюмировала шеф-редактор Гурова.
В свою очередь Михаил Нелюбин обратился к студентам с пожеланием иметь смысл, а также быть честным к себе и к окружающим.