Новости

Меню

Ученый из КФУ — в финале конкурса «Лучший молодой преподаватель Казани»

28-летний старший преподаватель кафедры программной инженерии Высшей школы информационных технологий и информационных систем КФУ Михаил Абрамский вышел в финал конкурса «Лучший молодой преподаватель Казани-2018». 30 мая в финале состязаний, которые пройдут в молодежном центре им.Гайдара, выберут лучшего из 10 претендентов — 7 молодых преподавателей вузов и трех из колледжей. Михаил Абрамский стал единственным представителем Казанского федерального университета в финале конкурса.

Конкурс стартовал 26 марта и проходит в три этапа. Всего на конкурс поступило 24 заявки. По правилам, от вузов можно подавать по одной заявке, и лишь от КФУ — три. На первом этапе участник должен был продемонстрировать свои достижения и успехи, предоставив портфолио и видеоролик. На этом этапе Михаил Абрамский представил свой инновационный образовательный проект — модель проектной работы, которая позволяет в едином русле интегрировать специалистов технической и предметной областей.

На втором, очном, этапе конкурсант должен был продемонстрировать свое педагогическое мастерство на открытом занятии со студентами казанских вузов. Из 16 полуфиналистов, по результатам двойной оценки (со стороны экспертов и студентов), были определены 10 финалистов. В последнем туре 30 мая финалисты должны рассказать о себе, своих научных достижениях и выступить с творческим номером. Финалист от КФУ пока держит содержание своего творческого номера в секрете.

«Я впервые принимаю участие в этом конкурсе. И хотел показать себя с лучших сторон. Главное — достойно представить себя, свою отрасль и свой университет», — подчеркнул собеседник. Как отметил М.Абрамский, он окончил факультет ВМК Казанского университета в 2010 году, и с тех пор началась его педагогическая деятельность. Кроме того, еще будучи студентом, он несколько лет преподавал в лагере «Сэлэт».

По словам М.Абрамского, высшее образование сегодня — нечто большее, чем занятия и экзамены, и преподавателю вуза сейчас недостаточно быть просто специалистом в своей области. «Каждый год своего профессионального пути я совершенствовал представления о том, каким должен быть эффективный преподаватель вуза. И выработал пять тезисов об этом. Первый — преподаватель должен создать на своих занятиях идеальную атмосферу развития каждого студента. Если человек попал ко мне на курс — на мне лежит ответственность за его будущие компетенции. Я — организатор экосистемы, в которой все мои подопечные должны получить максимальный результат, — отмечает он. — Еще одна особенность — я стараюсь перезнакомить всех моих студентов друг с другом. Часто я объединяю их в команды случайным образом, ведь в будущем они не смогут выбирать себе коллег, поэтому должны учиться коммуникации с любыми людьми. Преподаватель может ошибиться и оказаться неправым, и не нужно бояться показать это студентам. Показав студентам свою ошибку, я уменьшаю их страх перед собственными недочетами. И в дальнейшем они относятся к ним внимательно и без лишних эмоций».

Второй тезис: недостаточно просто преподавать предмет — нужно быть наставником, профнавигатором будущей деятельности. «Университетское образование — в первую очередь подготовка взрослых людей, разбирающихся к том, что происходит в мире и их области», — убежден М.Абрамский. В этой связи он считает особо важным проектное и проблемное обучение. Несколько лет назад он начал практиковать формирование экспериментальных групп с большой долей симуляционного, проблемного и проектного обучения. «Я соединял математические предметы с прикладными и с курсом иностранного языка, организовывал ролевую работу в проектах — пытался всеми способами максимально подготовить к будущей профессиональной деятельности», — рассказал он. Еще один проект — совместное обучение студентов Института фундаментальной медицины и биологии и ИТИС КФУ. «Айтишники и медики вместе создают проекты, совершенствуют собственные компетенции, а также учатся взаимодействовать с людьми из смежных областей», — утверждает он.

Третий тезис: преподаватель должен развиваться и не бояться экспериментировать, что-то менять. «Мое жизненное кредо — нет предела совершенству, — подчеркнул собеседник. — Никто не должен стоять на месте, и я стараюсь быть примером этому. Однажды летом я ушел на три месяца работать в ИТ-компанию, чтобы получить свежий взгляд». Помогает развиваться преподавателю и научная работа. «Считаю своей миссией ее популяризацию среди студентов-айтишников, чтобы они могли расширять горизонты своей отрасли», — подчеркнул он. М.Абрамский тщательно готовится к лекциям, превращая их в интерактив. Он убежден, что лекции ни в коем случае не должны быть просто начитыванием материала.

Четвертый тезис: преподаватель должен быть на одной волне со студентом. «Я смеюсь над шутками и мемами. Есть даже мемы про меня», — признался собеседник. — Студенты делают меня, молодого преподавателя, еще моложе».

Пятый тезис: современный преподаватель должен быть разносторонним человеком. «Я участвую в общественных мероприятиях университета и города. Я стараюсь постоянно рассказывать, что происходит у нас, популяризирую нашу работу, пою в капелле Казанского университета. А видео с флешмобом на потоковой лекции, где я был поющим преподавателем, набрало за шесть лет несколько миллионов просмотров», — рассказал он.

Резюмируя, Михаил Абрамский подчеркнул, что современный преподаватель должен быть сценаристом, режиссером учебного процесса, тренером и наставником, опытным коллегой, который молод душой и готов постоянно развиваться.

Поддержать представителя КФУ своим голосом можно здесь https://vk.com/kznscience. Итоги голосования будут подведены 28 мая. Почему М.Абрамский достоин победы, можно посмотреть на видео.

Между тем, на предстоящей «Ночи открытий» Казанского университета Михаил Абрамский расскажет о профессиях в ИТ-сфере. Он выступит в 20.40 в аудитории 108 второго корпуса КФУ (ул.Кремлевская, 35).

Вход в личный кабинет
Забыли пароль?