Новости

Меню

На базе ИФМК прошел Семинар «Особенности организации воспитательного процесса в Институте филологии и межкультурной коммуникации»

Участников Семинара поприветствовал проректор по социальной и воспитательной работе КФУ Ариф Магидинович Межведилов. Он отметил, что Институт филологии и межкультурной коммуникации имеет давние традиции в области организации работы со студенческой молодежью, и поблагодарил коллег за презентацию и возможность ознакомиться с успешными практиками института в данной сфере.

Также с вступительным словом перед участниками мероприятия выступила директор Департамента по молодежной политике Юлия Владимировна Виноградова. Она подчеркнула ведущую роль кураторов академических групп в организации воспитательного процесса, в котором на сегодняшний день на первый план выходит тесная индивидуальная работа преподавателя-наставника со студентами. Департамент по молодежной политике со своей стороны оказывает всестороннюю методическую и организационную поддержку кураторам групп, в том числе организуя подобные площадки для обмена опытом между представителями разных структурных подразделений вуза.

Систему социально-воспитательной работы в ИФМК представила заместитель директора по воспитательной и социальной работе Эльвира Рашатовна Закирова. Она познакомила участников семинара с ключевыми направлениями, по которым ведется данная работа: формирование способности к саморазвитию, самообразованию и самореализации обучающихся, включая их социальную и культурную адаптацию, воспитание гражданско-патриотического сознания, развитие добровольческого движения, а также содействие сохранению и развитию языков и культур народов России, воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям народов страны. В целом вся система работы в ИФМК в данной сфере, как и во всем университете, ориентирована на максимальное вовлечение обучающихся в различные сферы студенческой жизни и создание возможностей для их самореализации.

Специалист по работе с молодежью Центра сопровождения социально-воспитательной деятельности ИФМК Диана Рястямовна Патеева презентовала систему студенческого наставничества института. В институте реализуется большое количество проектов, направленных на обучение, развитие и раскрытие потенциала активных студентов: Школа актива для студентов 1 курса «Начни с нами», Профильная смена студенческого актива «Level UP», проекты «Вектор» и «Юниор», «Школа кураторов» и др. Данные проекты позволяют выстроить эффективную систему студенческого наставничества, способствующую как мягкой адаптации первокурсников, так и успешному росту и развитию лидеров органов студенческого самоуправления.

Тему роли куратора в воспитательной системе вуза в контексте современных реалий затронула в своем выступлении доцент кафедры русского языка как иностранного, куратор группы 10.3-831 Екатерина Геннадьевна Штырлина. Она всесторонне осветила основные функции куратора как связующего звена между администрацией вуза, педагогическим коллективом и студенческой группой, ознакомила участников Семинара с реализуемыми кураторами института мероприятиями и проектами. Екатерина Геннадьевна акцентировала внимание на актуализации проблемы нравственного и гражданско-патриотического воспитания, связанной с изменениями в общественном сознании. Также спикером были представлены различные формы работы и проведения кураторских часов, которые участники смогут в дальнейшем использовать в своей работе.

Старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания, куратор группы 10.3-041 Ильдания Ильдусовна Низамбиева поделилась опытом ИФМК в области профилактики зависимостей среди молодежи. В данном направлении в институте также ведется большая работа, среди проводимых мероприятий такие как: акция «Будущее без зависимостей», лекции студентов-волонтеров в рамках Недели профилактики зависимостей, серия психологических тренингов «Выше тревоги», турниры по разным видам спорта, акция «Дыши свободно!» и др.

По окончании основного блока выступлений участники распределились на несколько групп, чтобы ознакомиться с открытыми кураторскими часами, подготовленными преподавателями-наставниками Института филологии и межкультурной коммуникации.

В рамках занятия «Культура народов мира» куратора академической группы 10.3-052 Сабины Альбертовны Ильминбетовой студенты познакомились с традициями и обычаями народов, представители которых обучаются в группе. Так как сама группа является многонациональной, мероприятие получилось познавательным и интересным для всех обучающихся.

Кураторский час «Литература в контексте других видов искусства» Алексея Германовича Мелихова, куратора академической группы 10.1-103, прошел в виде беседы-дискуссии. Куратору удалось создать комфортную дружелюбную атмосферу, в которой студенты группы могли поделиться своими размышлениями по теме занятия.

Куратор академической группы 10.2-902 Алсу Халиловна Ашрапова провела кураторский час «Эмоциональный разогрев: экватор». Студенты группы говорят на трех языках, и они с интересом откликнулись на предложение своего наставника провести «экватор группы» в интерактивной форме на русском, татарском и английском языках.

Таким образом, семинар позволил не только комплексно познакомиться с опытом Института филологии и межкультурной коммуникации в области социальной и воспитательной деятельности, но и увидеть реальную работу кураторов со своими академическими группами. Проведение таких открытых занятий является частью проекта по формированию банка успешных и эффективных кураторских часов по различным темам, инициированного Департаментом по молодежной политике КФУ в 2022 году для помощи кураторам академических групп в организации их работы с обучающимися.

 

Источник информации:
Отдел по работе с общественными организациями
и институтом кураторства
Департамента по молодежной политике

Вход в личный кабинет
Забыли пароль?