Новости

Меню

Подведены итоги реализации проекта #CтигМЫ

«Профилактический практикум с использованием технологии антидискриминационных комиксов «СтигМЫ» стал проектом-победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2021 году и был реализован на площадке Казанского федерального университета с октября по декабрь. Проект проводился в несколько этапов.

В октябре прошло обучение кураторов академических групп применению в их профилактической работе технологии антидискриминационных комиксов. По итогам обучения каждому куратору предстояло закрепить полученные знания на практике и провести интерактивные кураторские часы в своих группах. Для этого кураторы были снабжены всеми необходимыми методическими материалами и комиксами. Тема профилактики экстремизма, радикализма, насилия и ксенофобии – очень непростая и требует системной работы. Параллельно с занятиями в стенах различных зданий КФУ была организована работа передвижной выставки антидискриминационных комиксов. Кураторы могли использовать потенциал выставки для обсуждения с обучающимися причин социального напряжения, стигматизации, дискриминации. Но также посетить выставку могли все желающие студенты и сотрудники университета, что позволило привлечь внимание университетское сообщество к обозначенной проблеме.

Участники проекта поделились своими мнениями о ходе реализации проекта:

«Целью моей работы было посредством комиксов поговорить со студентами на понятном и интересном для них языке об актуальных социальных проблемах, например, на такие темы, как взаимное уважение, отношение к людям разных взглядов, а также этнических, религиозных и социальных групп. Новая интересная методика позволят развиваться самому и помогает понят проблемы других людей»,Гульназ Рашитовна Юнусова, ассистент кафедры управления качеством Инженерного института.

«Так как у нас учатся студенты, интересующиеся международными отношениями и внимательно изучающие контекст подаваемой информации, они относятся с сомнением и недоверием к различной информации. В самом начале кураторского часа я сделал небольшой экскурс в тему «стигматизация», ознакомил студентов с проектом «Респект. Комиксы». Прежде чем перейти к бумажному формату комиксов, показал студентам интерактивный комикс «ЖурнаЛисы», мы обсудили методики политических технологий, поискали аналоги и методы интерактивной подачи информации в нашей массовой культуре. И только после этого я аккуратно перешёл к бумажному комиксу. В ходе обсуждения комикса старался сделать так, чтобы студенты искали аналоги героям комикса в истории или из своего опыта, чтобы они отрефлексировали свой опыт и попробовали поставить себя на место героев и высказать свои суждения. Занятие прошло очень продуктивно и результативно», – Алмаз Василович Закиров, старший преподаватель кафедры регионоведения и евразийских исследований Института международных отношений КФУ.

«Интерактивный урок был очень оригинальным и интересным для всех нас. Мы не только изучили проблему визуально, но и смогли обсудить важные вопросы. Пришли к выводу, что каждый из нас мыслит нестандартно, было интересно не только изучать, но и обсуждать, развивать идею вместе! После всех выявленных плюсов и минусов, естественно, нужно делать что-то, что мы бы смогли предложить от себя. Поэтому это не только обсуждение, но и хорошая проработка изученного и проанализированного материала! Хотим больше таких занятий! Спасибо большое куратору за организацию такого интересного, познавательного и в то же время развлекательного кураторского часа!»,Карина Валиахметова, студентка группы 13.3-100Б Института социально-философских наук и массовых коммуникаций.

«Меня увлекла тема практического занятия, она оказалась жизненной и острой, с которой может столкнуться каждый. Здорово, что мы смогли сообща обсудить проблему смысла жизни и попытаться коллективно предложить альтернативы поведению героев»,Камиля Галиуллина, студентка группы 08-108 Юридического факультета.

Всего с октября по декабрь под эгидой проекта прошло более 30 мероприятий, в которых приняли участие более 700 обучающихся. 50 кураторов-преподавателей и организаторов приняли активное участие в реализации проекта. 45 дней работала передвижная выставка антидискриминационных комиксов, которую посетили более 4 000 студентов и сотрудников КФУ.

По итогам реализации проекта лучшим кураторам, а также всем членам организационного комитета проекта были вручены благодарственные письма и памятные сувениры. Церемонию награждения провели директор Департамента по молодежной политике КФУ Юлия Владимировна Виноградова и руководитель проекта, доцент кафедры социальной философии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Екатерина Сергеевна Панкова.

Источник информации:
Отдел по работе с общественными организациями и институтом кураторства
Департамента по молодежной политике

Фото: Студенческий медиацентр #Нетехнарь

Вход в личный кабинет
Забыли пароль?