Задача трудоустройства выпускников – одна из наиболее актуальных для вузов России. Вот и в рамках принятой в КФУ концепции практикоориентированности в университете проходят встречи студентов с руководителями и представителями известных компаний и организаций.
На этот раз студентов выпускных курсов Института психологии и образования КФУ пригласили на встречу с потенциальными работодателями – представителями образовательных учреждений республики.
В этот день на встречу со студентами пришли директор воспитательного учреждения «Раифа» Надежда Кисиль, клинический психолог Республиканской клинической психиатрической больницы Оксана Макарова, завуч школы № 98 Эльвира Замалдинова, директор школы №113 Ново-Савиновского района Казани Эльвира Юнусова, ведущий консультант отдела кадровой политики Минобрнауки РТ Луиза Нигматзянова, специалист практики и трудоустройства обучающихся КФУ Дарья Архипова.
"Подобные встречи позволяют обеспечить студентов информацией о предложениях потенциальных работодателей как с точки зрения содержания работы, так и с точки зрения ее условий, а также напрямую узнать об особенностях их будущей профессии, дают будущим выпускникам уверенность в решении проблемы трудоустройства и самореализации", - отметила специалист практики и трудоустройства обучающихся КФУ.
Потенциальные работодатели рассказали будущим выпускникам о возможностях трудоустройства и особенностях работы в своих учреждениях. В рамках встречи студенты получили исчерпывающую информацию о востребованных специальностях, условиях труда, возможностях карьерного роста и о дополнительных гарантиях для молодых специалистов.
Но главной новостью стал факт, что в 2019 году впервые в Институт психологии и образования поступил запрос от муниципальных образовательных организаций - школ, детских садов — на специалистов в области психологии образования. Более 20 педагогов-психологов ждут в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске.
"Потребность в психологах в учреждениях образования стала объективной необходимостью, – пояснила завкафедрой педагогической психологии ИПО КФУ Лариса Баянова. — Есть две причины возросшего интереса к деятельности психологов: во-первых, очевидна рискогенность современных школ во всем мире, во-вторых, психологи в школах стали субъектами развития – на психологов возлагаются задачи проектирования образовательной среды, развития детей и подростков".
По ее словам, потребность в психологах подтверждается и важными изменениями в нормативной и трудовой деятельности. Если ранее один психолог работал с 500 детьми, то в последнее время этот норматив стал оптимальным: в психологическом сопровождении специалиста находятся 300 учащихся.
"Районы республики, приглашающие выпускников на позиции психологов в школы, предлагают для них специальные "пакеты" (Высокогорский, Заинский районы), обещают даже выплачивать пособие от главы района (Лениногорский район) или участвовать в социальной ипотеке (Мензелинский район), – уточнила Лариса Фаритовна.
В 2019 году в ИПО планируется выпуск по очной форме обучения 22 бакалавров по специальности «психолог образования», по заочной форме – 35 психологов для школ и дошкольных учреждений, во втором выпуске магистров по профилю «Практическая психология в образовании подготовлено 15 магистров психологии для образования. Надеемсяя, что наши выпускники найдут достойное применение знаниям, полученным в стенах вуза.