Сегодня в Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета состоялось оформление полугодовой подписки на газету «Казанские ведомости».
По словам начальника отдела PR газеты«Казанские ведомости» Лилии Харисовой, идея проведения подписки в стенах Высшей школы принадлежит главному редактору издания, выпускнице Казанского университета Венере Якуповой.
«В ВШЖиМК сосредоточены работающие и будущие журналисты, а это - наша сфера. Подписная кампания сейчас осуществляется нелегко, именно поэтому было принято решение провести оформление в стенах Высшей школы. Кроме того, в рамках кампании у нас проходит благотворительная акция, участники которой могут подписать не только себя и родственников, но и, к примеру, дома престарелых. Мы надеемся, что подобная акция станет традиционной», - рассказала собеседница.
Если говорить о цифровизации, то данный вопрос не сказался на числе подписчиков газеты. «Нам удается сохранить своих читателей, более того, мы полагаем, что любовь к чтению печатных книг и газет все еще есть. О том, что театр исчезнет, говорили и говорят, однако билеты скупаются заранее и попасть на спектакли порой очень сложно», - подчеркнула Л.Харисова.
По словам начальника отдела маркетинга, подписки и розницы издания Дании Харисовой, несмотря на название газеты, ее подписчиками являются не только казанцы, но и жители других городов и районов Республики Татарстан. «В издании каждый человек найдет информацию, соответствующую его запросам», - добавила она.
Сегодня число читателей «Казанских ведомостей» увеличилось на пять человек. Так, полугодовую подписку с июля по декабрь оформили сотрудники Высшей школы. Поддержать издание решил и директор ВШЖиМК Леонид Толчинский.
«Печатные СМИ сегодня находятся в непростой ситуации. Действующие бизнес-модели не дают должного результата, а новые – не апробированы или не запущены, - полагает он. – В этой связи можно идти двумя путями: смотреть, как медленно все рушится и сходит на нет, или же, определяясь более эффективной моделью, позволяющей сохранить аудиторию и развиваться, искать механизмы поддержки читателей».
Говоря о сопутствующих нюансах подписной кампании, Л.Толчинский выделил тот факт, что оформление подписки осуществляется раз в полугодие, а это влечет за собой определенные неудобства.
«Ранее человек инвестировал чуть большую сумму, но единожды в год, а полугодовая подписка – это двойное вложение средств плюс вопрос самоорганизации», - пояснил директор ВШЖиМК.
В продолжение темы актуальности бумажных версий газет и журналов Леонид Толчинский добавил, что мода массовая на них не вернется.
«Другое дело что печатные медиа на определенном этапе своего развития войдут в разряд VIP-чтения: элитарного и клубного, что позволит существовать им абсолютно качественно по содержанию и эффективно по своему влиянию, - резюмировал директор Высшей школы. – В мире есть хорошие тому примеры. Думаю, российские медиа тоже к этому придут».
Для справки. Газета «Казанские ведомости» вышла в свет 15 марта 1991 года. Читательская аудитория газеты, в основном, люди, со сложившимся социальным статусом, имеющие семью. По данным собственного исследования издания, примерно 55 процентов читателей – женщины. Средний возраст читателя – примерно 30-50 лет и выше. Число членов семьи, читающих газету, – от 1 до 8. Также среди читателей – различные организации и учреждения Республики Татарстан. Газета выступает в роли доверительного и рассудительного собеседника, источника прагматической информации, помогающего читателю разобраться в окружающей жизни. Тематика газеты – общегородская, направлена на население города Казань и Республики Татарстан. Газета выходит четыре раза в неделю, со вторника по пятницу. Тираж составляет более 24 тысяч.