Новости

Меню

Презентация организации деятельности научно-образовательных кружков прошла в Институте психологии и образования

24 сентября 2021 года в Институте психологии и образования прошла презентация организации деятельности научно-образовательных кружков. Мероприятие посетили проректор по социальной и воспитательной работе Ариф Магидинович Межведилов, заместители директоров по научной деятельности, заместители директоров по социальной и воспитательной работе, представители Департамента по молодежной политике и Управления научно-исследовательской деятельности.

Открыл мероприятие проректор по социальной и воспитательной работе Межведилов Ариф Магидинович. Он отметил актуальность воспитательной работы в направлении привлечения студентов к научной деятельности: «Университет – первая ступень подготовки будущих учёных, подготовка молодого человека к большой науке. Я желаю вам, студенты, достойных наставников, а педагогам – заинтересованных научной деятельностью студентов».

Заместитель директора по воспитательной и социальной работе ИПО Рыбакова Ляйсан Анатольевна представила гостям студенческое научное общество «Формула успеха». Объединение всех имеющихся в институте студенческих научных кружков в единое СНО произошло недавно, на сегодняшний день в его состав входят около 80 студентов. «Формула успеха» объединяет в себя различные направления в соответствии с направлениями подготовки институтом специалистов: педагоги, психологи, логопеды. «Мы развиваемся как единая команда, но каждое направление – в своём русле».

Презентация проходила в формате игры-путешествия: участников разделили на 3 команды, и у каждой из них был индивидуальный маршрут. Перед стартом игры организаторы провели для гостей интерактив – элемент игры «Колесо фортуны», в которой предлагалось по командам отвечать на предложенные вопросы по педагогике и психологии.

Маршрут игры-путешествия состоял из семи «станций»:

  1. Цифровая среда и современный дошкольник
  2. Психологическое направление
  3. Использование в научной деятельности потенциала студии Джалинга
  4. Научное направление КМКО «Солнце детям»
  5. Клиническая психология
  6. Форум театр
  7. Педагогическая мастерская

В рамках первого направления участники кружка рассказали о важности мультипликации для развития дошкольников: дети сами создают из пластилина декорации и персонажей, самостоятельно осуществляют съёмку, а участники кружка следят за процессом и помогают ребятам монтировать их кадры и создавать полноценный мультипликационный фильм.

На психологическом направлении участникам презентации продемонстрировали процесс проведения проективных методик и рассказали об особенностях их использования в различных случаях. Спикер рассказала о том, что их можно использовать при работе со страхами, тревожностью, также она отметила важность следования инструкциям к методикам и особо подчеркнула необходимость индивидуального подхода при интерпретации результатов тестов.

В рамках третьего направления гостям рассказали о мультимедийной студии Джалинга и наглядно продемонстрировали, как её можно использовать для организационного сопровождения деятельности студенческих научных кружков.

Далее было представлено научное направление Казанского молодежного корчаковского общества «Солнце детям», которое работает с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Данное общество функционирует уже более 20 лет. Участники Корчаковского общества выезжают в детские дома и проводят диагностическую работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и на основе полученных результатов реализуют практическую работу – уменьшают уровень агрессии, демонстративности, развивают коммуникативные навыки и др. Также они осуществляют и неформальное общение – играют в игры, проводят мероприятия, мастер-классы и т.д. В разгар пандемии они проводили для детских домов мастер-классы в формате онлайн. Участники общества участвуют и в конференциях, выступают со своими докладами на семинарах и форумах.

На направлении «Клиническая психология» гости смогли увидеть, как можно определить объём зрительной памяти с помощью психологических тестов. После руководитель кружка рассказала, как можно тренировать зрительную память.

В рамках направления «Форум театр» участникам презентации рассказали о том, как можно использовать тандем психологии и соционики при взаимодействии с людьми. «Мы изучаем научные психологические теории в контексте различных сторон личности. Их сочетание создаёт определённый портрет человека. Нельзя типировать людей по поведенческим или эмоциональным признакам. Но мы должны отслеживать и определять возможность определённых эмоциональных и поведенческих всплесков». Участники кружка осуществляют свою деятельность не только в университете, но и проводят мастер-классы в республиканских школах для практикующих педагогов.

В рамках седьмого направления гостям рассказали, как можно создать педагогическую модель и использовать её потенциал для создания реальных педагогических условий. В этом кружке педагоги из конструктора «Lego Serious Play» создают детальную модель пространства, в которой работают педагоги и учащиеся, и с её помощью пытаются понять, как можно сделать обучение наиболее эффективным, продуктивным и комфортным.

После ознакомления с направлениями СНО «Формула успеха» в форме игры-путешествия участники встречи вновь собрались в актовом зале для подведения итогов мероприятия. Рыбакова Ляйсан Анатольевна отметила, что идея объединения всех имеющихся в институте научных кружков в единое СНО заключается в том, что, где бы ни находились студенты и чем бы конкретно они ни занимались, они должны тесно взаимодействовать друг с другом.

Завершил презентацию Межведилов Ариф Магидинович. Он высоко оценил атмосферу, которая создана в научных кружках, и важность демонстрации теории и практики внутри каждого объединения. Также Ариф Магидинович пожелал Студенческому научному обществу Института психологии и образования дальнейшего развития, большего вовлечения студентов в науку и повышения уровня взаимодействия преподавателей-наставников и членов кружка: «Наука с детства не даётся, она постигается с возрастом. Поэтому, будучи студентом, очень важно поймать момент и вовлечься в научное познание. А педагоги должны активно этому содействовать».

 

Источник информации: Отдел по работе с общественными организациями и институтом кураторства
Департамента по молодежной политике

Вход в личный кабинет
Забыли пароль?